В июле США столкнулись с новым рекордным дефицитом бюджета, который составил 244 миллиарда долларов. Единственный раз, когда дефицит был выше, случился в 2021 году и достиг 306 миллиардов. Тогда он был обусловлен радикальными мерами фискальной политики, проводимыми Казначейством США при поддержке Федеральной резервной системы (ФРС), которая проводила агрессивную политику количественного смягчения (QE). В тех условиях такие действия имели свою обоснованность.
Для сравнения, в июле 2023 года дефицит составил 221 миллиард, а в 2022 году – 211 миллиардов долларов. За первые десять месяцев 2024 финансового года (с октября 2023 по июль 2024) дефицит бюджета достиг 1.52 триллиона долларов. Это немного ниже, чем в 2023 году, когда он составлял 1.61 триллиона, но значительно выше, чем в 2022 году (0.73 триллиона). Для более ранних периодов, например, в 2021 году дефицит был 2.54 триллиона, а в 2020 году – 2.81 триллиона долларов.
За последние 12 месяцев дефицит достиг 1.6 триллиона долларов. Однако, если учесть корректировки на сентябрьские манипуляции с нереализованными авансами по студенческим займам, реальный дефицит превышает 1.9 триллиона долларов. Этот показатель соответствует уровню прошлого года, и, похоже, что по итогам 2024 финансового года он останется на таком же уровне.
Расходы бюджета за 10 месяцев текущего финансового года выросли на 5.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что эквивалентно увеличению на 299 миллиардов долларов. Основные статьи расходов, внесшие вклад в этот рост, включают:
- Чистые процентные расходы выросли на 202 миллиарда долларов, достигнув 763 миллиардов.
- Социальное обеспечение и поддержка ветеранов увеличились на 122 миллиарда долларов, составив общую сумму в 1.48 триллиона.
- Расходы на здравоохранение, включая Medicare, выросли на 67 миллиардов, достигнув 1.46 триллиона.
- Оборонные расходы увеличились на 49 миллиардов, достигнув 715 миллиардов долларов.
Из этих данных видно, что основной прирост расходов пришелся на процентные платежи по долгу и социальное обеспечение, в основном пенсии. Эти статьи расходов нельзя сократить, что делает управление бюджетом более сложным.
В то же время некоторые категории расходов были сокращены: прямые государственные субсидии и дотации населению снизились на 100 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим годом, расходы на образование уменьшились на 43 миллиарда, а государственные кредиты – на 12 миллиардов долларов, главным образом за счет снижения дотаций FDIC.
Доходы бюджета за год выросли на 10.7%, что эквивалентно увеличению на 396 миллиардов долларов, однако, даже при таком росте, дефицит бюджета за год может достичь 1.9 триллиона долларов.
Сокращение субсидий населению и образования в дальнейшем становится невозможным, поскольку уже достигнут минимальный уровень обеспечения. Тем временем, растущие категории расходов, такие как социальное обеспечение, медицина, оборона и выплаты по долгу, являются обязательными и индексируемыми. В этих условиях невозможно найти пространство для маневра, и минимальный дефицит бюджета в США, вероятно, будет сохраняться на уровне около 2 триллионов долларов.